Ипотека — наиболее распространенный вариант решения проблем с жильем для семей со средним и низким доходом. Однако для ее оформления необходимо сотрудничество с самыми разными инстанциями, среди которых МФЦ. Здесь мы пристально рассмотрим вопрос регистрации закладной по ипотеке в МФЦ. За границей очень широко распространена регистрация ипотеки, а в нашей стране люди не видят в этом действии принципиального значения.
Содержание
Регистрация ипотечного займа
Многие потребители не знают всех подводных камней данной процедуры. Однако закладная относится к одному из видов ценных бумаг, предоставляющих имущественные права на недвижимость купленную по ипотечному договору, и подчиняется закону об ипотеке. Поэтому прежде чем оформлять закладную, следует быть уверенным в том, что выплаты являются посильными для заемщика.
Регистрация ипотеки в МФЦ является процессом, требующим соблюдения всех необходимых норм. Различных подвохов при совершении регистрации очень много, важно не ошибиться.
Какие документы следует предоставить?
Регистрация собственности на квартиру через мфц ипотека предполагает предоставление пакета документов, куда входят:
- Паспорт, как удостоверение личности заемщика;
- Договор с банком об ипотеке;
- Договор кредита;
- Договор о сделке купли-продажи;
- Заявление, в котором изложена просьба о регистрации права заемщика на приобретенную недвижимость;
- Документ, являющийся актом приема-передачи;
- Сведения о выплате государственной пошлины для регистрации (квитанция);
- Права на недвижимость;
- Закладную;
- Документ, в котором изложен отчет об оценке имущества.
Это только типовой список необходимых бумаг, на самом деле список может быть расширен.
Подача документов в МФЦ осуществляется в виде копий, то есть на руках у заинтересованного в совершении регистрации заемщика должны быть копии всех описанных выше документов. Эти копии и остается в МФЦ для проведения регистрации. После того, как сотрудник МФЦ принял у клиента полный список документов, он выдает ему расписку с полным их перечнем. Ее нужно сохранить до завершения и получения пакета документов обратно. Важно, что заинтересованное лицо может выдать доверенность другому лицу на совершение всех действий в рамках получения регистрации закладной по ипотеке в мфц.
Также следует учесть, что оформление закладной происходит в единственном экземпляре. В этом случае следует сделать копию, ведь при утере оригинала по копии восстановить документ будет намного проще.
Период регистрации сделки по ипотеке
- Регистрация прав на недвижимость в Росреестре занимает от 5 до 30 дней;
- Нежилая недвижимость, хозяйственные постройки и участки земли регистрируются в срок до 15 дней;
- Жилые дома и квартиры, дачи должны быть внесены в реестр не позднее 5 дней;
- Снятие ипотечного обременения не должно занимать срок более 2 дней.
Когда в МФЦ предстоит проверить подлинность предоставленных документов, то срок регистрации может быть увеличен до 60 дней.
Регистрация закладной по ипотеке в мфц: период оформления
Первым этапом оформления ипотеки становится передача документов в Регистрационную палату посредством МФЦ или лично.
На это действие отводится не более 5 дней. Если регистрируется дом с земельным участком, срок увеличивается до 14 дней. Когда документы передаются через МФЦ, срок может быть продлен на 2-3 дня.
Регистрация закладной по ипотеке в мфц госпошлина
Если договор об ипотеке заключен между юридической организацией и физическим лицом, предстоит заплатить 1000 рублей. В случае, когда обеими сторонами сделки выступают юридические лица, цена госпошлины увеличивается до 4000 рублей.
Можно ли снять обременение до конца периода ипотеки?
Обременение по ипотеке можно снять еще до конца выплат по кредиту. Это может быть сделано по решению суда, по соглашению участников сделки или при ликвидации кредитной организации, в том случае если права не были переданы другой подобной организации.